DESCRIPTION AND USEFUL ADVICE (FAQ) About NISSAN LEAF полезные советы по эксплуатации - all about EV

The best of the world's wealth in the scientific sphere, developments, theories, projects ...

Tuesday, January 23, 2018

DESCRIPTION AND USEFUL ADVICE (FAQ) About NISSAN LEAF полезные советы по эксплуатации


How to open a car?

The Leaf has keyless access. To open the car, you need to go to the car with a key fob and press the button on any of the front doors, or on the boot lid. The machine will flash and blink 1 time. To close, exit the car, close all doors and again press one of the buttons on the doors. A double signal will sound and 2 flashes of turn signals. The machine is closed. You can check by pulling at any handle.

Of course, you can use the buttons on the key fob. The main thing, do not forget it in the car. It is convenient to wear it in clothes, which is always with you. You can program the order of opening doors and the order of their blocking / unlocking either through the machine menu or extended through Leaf Spy Pro.

How to "start an engine"?

Sit on the driver's seat, press and hold the brake pedal, press the start button, release the brake pedal. The melody sounded (you can choose which one) and the green typewriter on the instrument panel means that the car is "wound up" and can go.

The green machine does not burn when I try to "start"

Most likely, either you forgot to press the brake, or the car does not see the key chain, or you forgot to get the charging wire from the connector.

The "red triangle" icon is on

Check first of all that you and the front passenger are fastened.

How does the Leaf move? What is his gearbox?

Leaf has no gearbox, there is a single-stage reducer. All torque is available from 0 engine speed and up to the limit of about 11 thousand revolutions (maximum speed of 151 km / h), so the response when you press the accelerator is instantaneous. The electric motor's power is 80 kW (about 108 hp), the torque reaches 280 N · m.

Which parts fit the Leaf?

The bodice is built on the Nissan Juke platform - therefore for repair and maintenance of the undercarriage parts are suitable with the Juke (check by catalog!)


Как открыть машину?

У Лифа бесключевой доступ. Чтобы открыть авто, нужно подойти к авто с брелком и нажать кнопку на любой из передних дверей, или на дверце багажника. Машина пикнет и мигнет поворотниками 1 раз. Для закрытия выйдите из авто, закройте все двери и опять же нажмите одну из кнопок на дверях. Прозвучит двойной сигнал и 2 мигания поворотников. Машина закрыта. Можете проверить, дернув за любую ручку.
Разумеется, можно использовать кнопки на брелке. Главное, не забудьте его в машине. Удобно носить его в одежде, которая всегда с вами. Запрограммировать очередность открытия дверей и порядок их блокировки/разблокировки можно базово через меню машины или расширенно через Leaf Spy Pro.

Как "завести двигатель"?

Сядьте на водительское сиденье, нажмите и удерживайте педаль тормоза, нажмите кнопку старта, отпустите педаль тормоза. Прозвучавшая мелодия (можно выбирать какая) и зеленая машинка на панели приборов означает, что машина "заведена" и может ехать.

Не горит зеленая машинка, когда пытаюсь "завестись"

Скорее всего, либо вы забыли нажать на тормоз, либо машина не видит брелок, либо вы забыли достать зарядный провод из разъема.

Горит значок "красный треугольник"

Проверьте прежде всего, что вы и передний пассажир пристёгнуты.

Как Лиф движется? Какая у него коробка передач?

У Лифа нет коробки передач, есть одноступенчатый редуктор. Весь крутящий момент доступен с 0 оборотов двигателя и до предельных около 11 тысяч оборотов (максимальная скорость 151 км/час), поэтому отклик при нажатии на педаль газа мгновенный. Мощность электромотора - 80 кВт (около 108 л. с.), крутящий момент достигает 280 Н·м.

Какие запчасти подходят на Лиф?

Лиф построен на платформе Nissan Juke - поэтому для ремонта и обслуживание ходовой части подходят запчасти с Жука (проверяйте по каталогу!)


What is the battery capacity?

The standard capacity is 24 kWh. In the last years of release, an optional extended battery for 30 kWh is available. In summer, you can count on a run of 7-7.5 km / kW. In winter in the city, I personally get a run / flow of 5.4 km / kW.

Where is the battery located?

Under the bottom and rear seats. Therefore, due to the low center of gravity and the weight of the battery (approximately 270 kg), the Leaf is so stable in maneuvering, gently passes the pits and is practically non-negotiable.

The probability of a fire in the battery is minimal. There were cases when the Leaf completely burned, and the battery remained whole.

Charging Modes

The car can be charged in several modes:
1) a regular charger (usually called a "brick"), requiring a grounded outlet and giving a small charge current up to 1.5-2 kilowatts of power. Charging requires a soldering of the internal transformer (it is designed for a range of 110-200 V), because In the heat and at a voltage jump greater than 230 V, the transformer can burn. Usually, local salespeople do it already. The full charge takes 8-10 hours (+1 km of run for 4.5-5 minutes of charge).

ATTENTION! When self-upgrading the stock brick, you can not just cut off the ground wire (it will not charge) or throw out a thermo sensor from an American plug (this sensor monitors the overheating in the outlet and turns off if there is overheating). In general, it's better not to go there and trust your business professionals!

2) non-original EVSE type charging or 10-16 amperes of current consumed. Allows you to charge the car in 6-8 hours.
3) charging from the mains with currents up to 40 amperes from the Type 2 connector J1772 - about 3-4 hours full charge (or +1 km mileage in 1.5 minutes)
4) through the port CHADEMO (there are not on all cars), it can still be written QUICK CHARGE on special charging stations with a voltage of 400V and current of 20-40A charge up to 80% in about 30 minutes. Then there is only a slow charge. They do not need their own cable, they go to the stations. All such stations are paid, in Ukraine and Russia there are very few of them.

There is an opinion that fast charging is harmful for the battery. However, the manufacturer himself says that 1 fast charge per day with no overheating of the battery is not harmful.

Branded charging stations TESLA - not suitable for charging Leaf!

Inside the Leaf there is a 3.3 kW charger (S and "Japanese") or 6.6 kW (SV / SL or S package with additional SuperCharger port). In the S 2015 model year, the charging port is 6.6 kW.

When you plug the charging cable into the outlet and Leaf - one of the three blue central lights under the windshield should flash and the remaining (depending on the degree of charge) light up. Each lamp is about 33% of the charge. If 1 left lamp flashes from the outside - the charge is on and the battery charge is from 0 to 33%, if the left light is on, the central blinking is charging and the current battery capacity is 33 to 66%, the left two are blinking and the right is blinking - the charge is running and the current capacity is from 66 to 100%.

If all the lamps flash alternately - you have a charge timer and now the charge does not go. You need to pull the cable out of the bodice, then press the timer off button (IMMEDIATE CHARGE - Immediate charging) and insert the cable again - then the charge will go. If the timer is set and the cable is not connected, then after pressing the "Immediate charge" button you have 15 minutes to connect the cable, otherwise the timer charging will turn on automatically. While the car is waiting for the cable connection to start immediate charging - the middle blue bulb under the glass will be on. Therefore, if you have a charge timer, and you need to charge the machine immediately, first press the timer off button, and then connect the cable.


Какая ёмкость батареи?

Стандартная ёмкость -24 кВт*час. В последних годах выпуска доступна опциональная увеличенная батарея на 30 кВт*час. Летом можно рассчитывать на пробег 7-7.5 км/кВт. Зимой в городе у меня лично получается пробег/расход 5.4 км/кВт.

Где расположена батарея?

Под днищем и задними сиденьями. Поэтому из-за низкого центра тяжести и веса батареи (примерно 270 кг) Лиф такой устойчивый в маневрировании, мягко проходит ямы и практически неперереворачиваемый.
Вероятность возгорания батареи минимальна. Были случаи, когда Лиф полностью сгорал, а батарея оставалась целая.

Режимы зарядки

Автомобиль может заряжаться в нескольких режимах:
1) штатным зарядным устройством (обычно называют "кирпич"), требующим заземленной розетки и дающим небольшой ток заряда до 1.5-2 киловатта потребляемой мощности. Зарядка требует перепайки внутреннего трансформатора (он рассчитан на диапазон 110-200 В), т.к. в жару и при скачке напряжения больше 230 В трансформатор может сгореть. Обычно местные продавцы это уже делают штатно. Полный заряд занимает 8-10 часов (+1 км пробега за 4.5-5 минут заряда).
ВНИМАНИЕ! При самостоятельной модернизации стокового "кирпича" нельзя просто отрезать провод "земля" (заряжаться не будет) или выбрасывать термодатчик из американской вилки (этот датчик следит за перегревом в розетке и выключается, если идет перегрев). А вообще лучше сами туда не лезьте и доверьте своё дело профессионалам!
2) неоригинальными зарядками типа EVSE или усиленными на 10-16 А потребляемого тока. Позволяет зарядить машину за 6-8 часов.
3) зарядка от сетей токами до 40 Ампер от разъема Type 2 J1772 - примерно за 3-4 часа полный заряд (или +1 км пробега за 1.5 минуты)
4) через порт CHADEMO (есть не на всех авто), еще может быть написать QUICK CHARGE на специальных зарядных станциях напряжением в 400В и током в 20-40А заряд до 80% примерно за 30 минут. Далее идет только медленная зарядка. Кабель свой не нужен, они идут на станциях. Все такие станции платные, в Украине и России их очень мало.
Бытует мнение, что быстрые зарядки вредны для аккумулятора. Однако сам производитель говорит, что 1 быстрая зарядка в сутки при отсуствии перегрева батареи не вредна.
Фирменные зарядные станции TESLA - не подходят для зарядки Leaf!
Внутри Лифа стоит зарядное устройство ёмкостью 3.3 кВт (комплектация S и "японцы") или 6.6 кВт (комплектация SV/SL или S c дополнительным портом SuperCharger). В варианте S 2015 модельного года зарядный порт на 6.6 кВт.
Когда вы воткнули зарядный кабель в розетку и Leaf - должна мигать одна из трех синих центральных лампочек под лобовым стеклом, и гореть или не гореть остальные (в зависимости от степени заряда). Каждая лампа - это примерно 33% заряда. Если снаружи мигает 1 левая лампа - идет заряд и заряд батареи от 0 до 33%, если левая горит, центральная мигает - идет заряд и текущая емкость батареи от 33 до 66%, горят две левые и мигает правая - идет заряд и текущая емкость от 66 до 100%.
Если поочередно мигают все лампы - у вас установлен таймер заряда и сейчас заряд не идёт. Нужно выдернуть кабель из Лифа,  потом нажать кнопку отключения таймера (IMMEDIATE CHARGE - Немедленная зарядка) и снова вставить кабель -  тогда пойдет заряд. Если установлен таймер, а кабель не подключен, то после нажатия кнопки "Немедленная зарядка" у Вас есть 15 минут для подключения кабеля, иначе автоматически включится зарядка по таймеру. Пока машина ждет подключения кабеля для начала немедленной зарядки - будет гореть средняя синяя лампочка под стеклом. Поэтому если у вас стоит таймер заряда, а зарядить машину нужно сразу, сначала нажмите кнопку отключения таймера, а уже потом подключайте кабель.

Can I turn on the stove / air conditioner when charging?

Can. First turn off the car, connect the charging, and when it starts, set the machine to ON. In this mode, you can use the stove / air conditioner / music, etc. But note that the power will be taken from the outlet, and the battery will be charged more slowly.
The nuance is that the charger in the 3.5 kW car, if you turn on the stove (which is at maximum consumption), while the car is charging, the stove can consume up to 4.5 ... 6 kW (depending on the equipment), accordingly 3.5 kW will be take from the charger (count from the network) and the missing 2.5 kilovolt stove will be sucked from the battery.

Those. the car, although it costs on charging, but in fact the battery is discharged.

This is an extreme case I brought. In reality, again, there are nuances, it all depends on the temperature on the street, on the condition of the power network, and most importantly on what temperature is exposed to climate control in the car.
hile the cabin warms up - it consumes up to 6 kW, when it gets warm, the stove simply maintains the temperature, and the consumption can drop to 1 kilowatt, especially if the car is just standing. Those. CONDITIONAL, the first 15-20 minutes of consumption will be both from the network (through the charger) and from the battery, then when the cabin becomes warm, the power of the charger will suffice, and to charge the battery, and to maintain the climate in the cabin at the same time.

Можно ли включать печку/кондиционер при зарядке?

Можно. Сначала выключите авто, подключите зарядку, а когда она начнется, переведите машину в состояние ON. В этом режиме можно использовать печку/кондиционер/музыку и т.п. Но учтите, что питание будет браться из розетки, и батарея будет заряжаться медленнее.
Нюанс в том, что зарядное устройство в машине 3.5 кВт, если включаешь печку (которая при максимуме потребления), пока машина стоит на зарядке, то печка может потреблять до 4.5...6 кВт (в зависимости от комплектации), соответственно 3.5 кВт будет браться из зарядного устройства (считай из сети) а недостающие печке 2.5 кВт будут отсасываться из батареи.
Т.е. машина хоть и стоит на зарядке, но фактически батарея разряжается.
Это я крайний случай привёл. В реальности опять же есть нюансы, всё зависит от температуры на улице, от состояния сети питания, и самое главное от того, какая температура выставлена на климат-контроле в машине.
Пока салон прогревается - потребляет до 6 кВт, когда согреется, печка просто поддерживает температуру, и потребление может упасть до 1 киловатта, особенно если просто стоит машина. Т.е. УСЛОВНО первые 15-20 минут потребление будет и из сети (через зарядное) и с батареи, затем, когда в салоне станет тепло, мощности зарядного будет хватать, и чтобы зарядить батарею, и чтобы поддерживать климат в салоне одновременно.

For how long is the battery calculated? How is it arranged?

It is wrong to say that the battery on your car will "die" in 5-8 years. The degradation of the battery will go gradually, and this will only affect the reduction of the maximum mileage. Since the battery consists of many cells connected in pairs, and the status of each pair of cells can be diagnosed with the help of the program Leaf Spy, the battery can be "animated" by element replacement, without laying out the full cost of batteries.
There is an opinion that the battery degrades most strongly in the first 2-3 years, then its capacity drops significantly more slowly. The manual says literally that "Nissan expects that in 5 years of operation the battery will still not less than 80% of the original capacity."

Is there heating or cooling of the battery? How to operate Leaf in the winter?

Leaf does not have a cooling battery. In very hot weather with intensive driving, the battery does not have time to cool with the incoming air. In a strong heat, you can not immediately after the trip to charge the battery on a quick charge (you must first wait until the battery cools down). In severe colds, Leaf himself begins to warm up the battery a little, so you can not leave the uncharged Leaf in the cold for a long time.

The manual writes as follows:
- To avoid damaging the battery, do not store the bodice at temperatures below -25 degrees Celsius for more than 7 days. Conclusion - it is better to drive a car.
- Do not keep the machine uncharged for more than 14 days, when the remaining capacity of the battery is close to zero.
- If the air temperature is -25 ° C or lower - the battery may freeze and stop taking charge. For charging, move the bodice to a warmer place.
- Battery warm-up starts when the battery temperature drops to -17C and below, and turns off when the battery temperature becomes -10C and above. If the remaining charge <30% and the charger is not turned on - the heater will not work.
If you leave the car and suspect that the temperature will be below -17C - connect the car to the charging!

На какой срок рассчитана батарея? Как она устроена?

Неправильно будет сказать, что батарея на вашем авто "умрет" за 5-8 лет. Деградация батареи будет идти постепенно, и это отразится только на уменьшении максимального пробега. Так как батарея состоит из множества соединенных вместе попарно ячеек, и состояние каждой пары ячеек можно диагностировать при помощи программы Leaf Spy, то батарею можно "оживлять" поэлементной заменой, не выкладывая полную стоимость батарей.
Есть мнение, что наиболее сильно батарея деградирует в первые 2-3 года, потом её ёмкость падает значительно медленнее. В мануале написано дословно что "Ниссан ожидает, что за 5 лет эксплуатации батарея будет всё еще не менее 80% первоначальной ёмкости".
Есть ли подогрев или охлаждение батареи? Как эксплуатировать Leaf зимой?
У Лифа нет охлаждения батереи. В очень жаркую погоду при интенсивном вождении батарея не успевает охлаждаться набегающим воздухом. В сильную жару вы не сможете сразу после поездки зарядить батарею на быстрой зарядке (нужно сначала подождать, пока батарея остынет). В сильные холода Лиф начинает сам немного подогревать батерею, поэтому нельзя надолго оставлять незаряженный Лиф на морозе.

Мануал пишет так:

- чтобы не повредить батарею, не храните Лиф при температуре ниже -25 градусов Цельсия более 7 дней. Вывод - лучше ездить на машине.
- не держите машину незаряженной более 14 дней, когда остаток емкости батареи близок к нулю.
- если температура воздуха -25С и ниже - батарея может замерзнуть и перестать принимать заряд. Для зарядки переместите Лиф в более теплое место.
- Подогрев батареи начинается, когда температура батареи падает до -17С и ниже, и выключается, когда температура батареи становится -10С и выше. Если остаток заряда <30% и зарядное устройство не включено - подогреватель работать не будет.
Если вы оставляете машину и подозреваете, что температура будет ниже -17С - подключите авто к зарядке!

Why does Leaf have 2 batteries?

In addition to the large battery pack, which give out a voltage under 400 volts, under the hood is still an ordinary 12V battery. Why is it needed? First of all, it closes the power relay, which commutes the charger, motor and inverter. It also feeds all consumer electronics - headlights, displays, interior lighting, heated steering and seats. You can not allow the discharge of a 12V battery, otherwise, if it is completely discharged, you will not be able to "start" a large battery, even if it is fully charged. Therefore, when you are standing still and you need to listen to music, turn on the heated seats, turn on the lights, etc. - Start the auto start button with the brake applied, so that the green "machine" indicator is lit. In this mode, a large battery automatically recharges a small one. If you just press the "Power" button without a brake - the machine starts up in the "powered by a small battery" mode without the possibility of recharging it.
The 12V battery is also automatically charged when the car is powered from the outlet. In the long idle mode, also recharging the 12V battery from a large battery for 5 minutes is activated every few days.
If it happened that you discharged the 12V battery "into zero" - then you can "light it" from a good car to be able to turn on the car and recharge it.

Can I leave with the charging cable in the car?

No. You can not switch the car into the Ready to Drive state (green machine), while in the auto connector there is a charging cable (even if it is not energized).

Почему у Лифа 2 аккумулятора?

Помимо большого блока батарей, которые выдают напряжение под 400 вольт, под капотом расположена еще обычная 12В батарея. Зачем она нужна? В первую очередь, она замыкает силовое реле, которое коммутирует зарядное устройство, двигатель и инвертор. Также от нее питается вся бытовая электроника - фары, дисплеи, освещение салона, подогрев руля и сидений. Нельзя допускать разряда 12В батареи, иначе при полном ее разряде вы не сможете "запустить" большую батарею, даже если она полностью заряжена. Поэтому, когда вы стоите на месте и вам нужно послушать музыку, включить подогрев сидений, включить фары и т.п. - запускайте авто кнопкой пуска с нажатым тормозом, чтобы горел зеленый индикатор "машинки". В этом режиме большая батарея автоматически подзаряжает маленькую. Если же просто нажать кнопку "Питание" без тормоза - то машина запускается в режиме "питание от маленького аккумулятора" без возможности его подзарядки.
12В аккумулятор также автоматически заряжается при питании авто от розетки. В режиме длительного простоя также раз в несколько суток включается подзарядка 12В аккумулятора от большой батареи на 5 минут.
Если так получилось, что вы разрядили 12В аккумулятор "в ноль" - то его можно "прикурить" от исправного автомобиля, чтобы иметь возможность включить авто и подзарядить его.

Можно ли уехать с кабелем зарядки в авто?

Нет. Вы не сможете переключить авто в состояние Ready to Drive (зеленая машинка), пока в разъеме авто есть зарядный кабель (даже если на него не подается напряжение).

What is in all models:

1) climate control
2) heated steering and two-stage heating of all seats (both front and two rear, the crossbar for the central passenger is not heated from the rear). Essentially helps with long-distance runs - you can strongly not "warm" the car with a climate, and do not freeze.
3) electrically heated mirrors and rear window.
4) 8 airbags (side airbags, front and rear head airbags, for the front seats there are cushions for the trunk)
5) antilock braking system (non-switchable), stability control system (can be disabled with a button) and an "anti-lockbox".
6) bluetooth connection with telephone and hands-free system

Only in the SV and SL models:

7) large touch screen
8) navigation system (in Ukraine does not work, craftsmen will soon offer Ukrainian cards as an additional solution for money).
9) radio and radio control on the steering wheel (buttons on the left).
10) cruise control (buttons on the right).
11) high recovery mode or "B" mode (BREAK). In this mode, when the "gas" pedal is released, the engine brakes the engine effectively to almost a full stop (on a flat road it slows to 6-7 km / h). The stop lamps do not light! In model S, mode B is partially implemented in the ECO driving mode.
12) the ability to listen to music via Bluetooth from the phone. You can not watch the video on the tape recorder!

In Leaf AZEO there are 2 modes of interior heating:

1) heat pump (this is the same air conditioner, but operating in heating mode) - only available in SV and SL trim levels. It is effective up to a temperature of about 0 degrees, it can still work up to about -10 degrees, but it heats already with warm air, therefore the system will add an additional "dryer". The power consumption is about 300-500 watts and a maximum of 1300-1500 watts per hour. The power varies dynamically depending on the set temperature "inside" and degrees outside the board.
2) a hair dryer (PTC HEATER). The device is powered directly from the high-voltage battery and passes air through the heated spirals (the principle of a conventional household hair dryer for drying hair). Warms up the car almost immediately (warm air starts to go in 15-20 seconds), power consumption in the peak to 5000 watts (as the plate says not it).
The pump and dryer can work together (up to 6.5 kW of consumption at peak, again, judging by the scale markings on the consumption panel), the algorithm that includes the onboard computer controls.
Safety of the bodice: in all trim levels, there are front and side cushions and side curtain airbags, standard ABS and EBD systems with braking assistance, and electronic stability control system ESP.


Что есть во всех моделях:

1) климат контроль
2) подогрев руля и двухступенчатый подогрев всех сидений (оба передних и два задних, поперечина для центрального пассажира сзади не греется). Существенно помогает при дальних пробегах - можно сильно не "греть" машину климатом, и при этом не мерзнуть.
3) электроподогрев зеркал и заднего стекла.
4) 8 подушек безопасности (боковые подушки безопасности; передние и задние подушки безопасности для головы;  для передних сидений установлены подушки для туловища)
5) антиблокировочная система тормозов (неотключаемая), система поддержания курсовой устойчивости (можно отключить кнопкой) и "антибукс".
6) блютус коннект с телефоном и система громкой связи

Только в модели SV и SL:

7) большой тач-экран
8 ) система навигации (в Украине не работает, умельцы скоро предложат Украинские карты как дополнительное решение за деньги).
9) управление магнитолой и громкой связью на руле (кнопки слева).
10) круиз-контроль (кнопки справа).
11) режим повышенной рекуперации или "B" режим (BREAK). В данном режиме при отпускании педали "газа" машина эффективно притормаживает двигателем практически до полной остановки (на ровной дороге замедляется до 6-7 км/ч). Стоп-сигналы при этом не горят! В модели S режим B частично реализован в ECO режиме вождения.
12) возможность слушать музыку через блютус с телефона. Видео смотреть на магнитоле нельзя!

В Leaf AZEO есть 2 режима обогрева салона:

1) тепловой насос (это тот же кондиционер, но работающий в режиме обогрева) - доступен только в комплектациях SV и SL. Эффективен до температуры примерно до 0 градусов, еще может работать примерно до -10 градусов, но греет уже еле теплым воздухом, поэтому система подключит дополнительно "фен". Потребляемая мощность - примерно от 300-500 ватт и максимум до 1300-1500 ватт в час. Мощность меняется динамически в зависимости от установленной температуры "внутри" и градусов за бортом.
2) фен (PTC HEATER). Устройство запитывается непосредственно от высоковольтной батереи и пропускает воздух через раскаленные спирали (принцип обычного бытового фена для сушки волос). Прогревает авто практически сразу (теплый воздух начинает идти через 15-20 секунд), потребляемая мощность в пике до 5000 ватт (так гласит табличка не нем).
Насос и фен могут работать вместе (до 6.5 кВт потребления в пике, опять же, судя по разметке шкалы на панели потребления), алгоритмом, что включать, управляет бортовой компьютер.

All LEAF trim levels have front and side cushions and side curtain airbags, standard ABS and EBD systems with braking assistance, and electronic stability control ESP.
Во всех комплектациях Лифа есть передние и боковые подушки и боковые шторки безопасности, стандартные системы ABS и EBD с системой помощи при торможении, а также электронная система стабилизации ESP.


Mode "P" - parking, is activated by pressing the "P" button on the joystick. The car does not go, you can not push it by, you have to press the foot brake pedal on the descents and ascents.
Mode "R" - reverse. Turned on with the brake pedal depressed with the joystick lever to the left and then forward (from yourself).
Mode "D" - normal driving (Drive). Turned on with the brake pedal depressed with the joystick lever to the left and then backwards (to yourself).
Mode "B" (Brake) - on SV / SL trim levels or "ECO" on S trim levels. Activates from D mode by moving the joystick to the left and backward by itself. ECO mode on SV \ SL is activated by the ECO button on the steering wheel on the right.
Mode "N" is neutral. Turned on by moving and holding the joystick "left". At the same time, the car does not block the wheels. Use only to move the car "hands" over short distances. ATTENTION! It is forbidden to tow the Leaf in the off state so that the front wheels rotate - the inverter will burn !!!

Descriptions of modes:
ECO - the heating and conditioning power is reduced, the "gas" pedal becomes "wadded", and for the same acceleration it is necessary to press it harder. Increases mileage
B (BRAKE) - activated recovery is activated when, when releasing the "gas", the machine itself effectively slows down to almost complete stop, while actively giving back energy to the battery. Significantly increases the mileage in urban mode in the regime of constant acceleration and braking. Especially effective is the regime on long, steep slopes. In the models S of 13-14 years, the Eco mode is combined with B (the result is obtained by experience)


Режим "P" - паркинг, включается нажатием кнопки "P" на джойстике. Машина не едет, накатом толкнуть нельзя, на спусках и подъемах нужно дополнительно нажать педаль ножного тормоза.
Режим "R" - задний ход. Включается при нажатой педали тормоза ручкой джойстика влево и потом вперед (от себя).
Режим "D"  - обычная езда (Drive). Включается при нажатой педали тормоза ручкой джойстика влево и потом назад (на себя).
Режим "B" (Brake) - на SV/SL комплектациях или "ECO" на S комплектациях. Включается из режима D повторным перемещением джойстика влево и назад (на себя). Режим ECO на SV\SL включается кнопкой ECO на руле справа.
Режим "N" - нейтраль. Включается смещением и удерживанием джойстика "налево". При этом авто не блокирует колеса. Использовать только для перемещения авто "руками" на небольшие расстояния. ВНИМАНИЕ! Запрещается буксировать Лиф в выключенном состоянии, чтобы у него вращались передние колеса - сгорит инвертор!!!
Описания режимов:
ECO - снижается мощность отопления и кондиционирования, педаль "газа" становится "ватной", и для того же ускорения нужно ее сильнее прижимать. Увеличивается пробег
B (BRAKE) - включается усиленная рекуперация, когда при отпускании "газа" машина сама эффективно замедляется почти до полной остановки, при этом активно отдавая энергию назад в батарею. Значительно увеличивает пробег в городском режиме в режиме постоянных разгонов и торможений. Особенно эффективен режим на затяжных крутых спусках.  В моделях S 13-14 года режим Эко совмещен с B (результат получен опытным путём)

Tips for increasing the mileage:

1) gently operate the "gas" pedal. Try to ensure that the "circles" when driving and accelerating do not exceed 1-2 divisions.
3) turn on the ECO mode (always) and B (if available). Try to brake the brake pedal. Accelerate smoothly, brake the engine.
4) lighting, heating, music practically do not affect the mileage, because powered by 12 batteries, and it is usually charged when charging from the outlet. Do not skimp on the headlights and the inclusion of dimensions!
5) If you need to sit down after charging in warmed up (in winter) or chilled (in summer) auto - use the built-in timer in all models. Works only once a day and only when the charge cable is connected. When warming / cooling on the climate, the power comes from the "outlet" and does not discharge the battery of the bodice.
2) Reduce the power of climate or heating. "Mudpole" and heated steering wheel + warm clothes - and even at -10 degrees it is quite possible to go without heating at all (but this is for the extreme).

Советы об увеличении дальности пробега:

1) аккуратно работайте педалью "газа". Старайтесь, чтобы "кружочки" при езде и ускорении не превышали 1-2 делений.
2) уменьшайте мощность климата или отопления. "Попогрейка" и подогрев руля + теплая одежда - и даже в -10 градусов вполне можно ехать без отопления вообще (но это уже для экстремалов).
3) включайте режим ECO (всегда) и B (при наличии). Старайтесь меньше тормозить педалью тормоза. Разгоняйтесь плавно, тормозите двигателем.
4) освещение, подогревы, музыка практически не влияют на пробег, т.к. питаются от 12 аккумулятора, а он обычно заряжается при заряде от розетки. Не экономьте никогда на фарах и включении габаритов!
5) если вам нужно сесть после зарядки в прогретый (зимой) или охлажденный (летом) авто - воспользуйтесь встроенным во все модели таймером климата. Работает только 1 раз в сутки и только при подключенном кабеле заряда. При прогреве/охлаждении по климату питание идет из "Розетки" и не разряжает батарею Лифа.

There are 2 charge timers and 2 climate timers. Work only if the car is plugged into an outlet.

The charge timer helps you to recharge the Leaf during the night hours, saving money (if you have a counter at night rate). Set the time to which the charge should end, and do not set the start time (recommended). The start time of the charge is calculated automatically by the computer. In this case, by the time you finish charging, you will definitely have a charged car. In the options you can specify - charge the Leaf to 100% or up to 80%, specify the start / end time of the charge (or both) and the days of the week. For example, on working days I have to "finish the charge at 7:00", at the weekend you can set the timer for another time.
If you indicate the beginning of charging (not put there * - *), then the charge will start exactly at the specified start time. For example, if the timer is from 0:00 to 7:00, the car may not be able to be charged by 7:00 am, if it was very low.
The climate timer allows you to warm / cool the car by the time you exit the car. Power is taken only from the "outlet", if the car is not connected to the outlet - the timer will not work. You can not set 2 times on the same day, that is, if you have an outlet both at home and at work, you will have to choose when you want/

Использование таймеров

В Лифе есть 2 таймера заряда и 2 таймера климата. Работают только, если авто подключено в розетку.
Таймер заряда помогает вам заряжать Лиф в ночные часы, экономя деньги (если у вас счетчик по ночному тарифу). Задавайте время, к которому должен закончится заряд, и не задавайте время начала (рекомендуемый вариант). Время старта заряда при этом компьютер рассчитает автоматически. В этом случае ко времени окончания зарядки вы будете точно иметь заряженное авто. В опциях вы можете указать - заряжать Лиф до 100% или до 80%, указать время начала/конца зарядки (или оба) и дни недели. Например, в рабочие дни у меня стоит "закончить заряд в 7:00", в выходные можно таймер выставить на другое время.
Если указать начало зарядки (не ставить там *-*), то заряд начнется ровно в указанное время старта. Например, при таймере с 0:00 до 7:00 машина может не успеть зарядиться к 7 утра, если она была сильно разряжена.
Таймер климата позволяет прогреть/охладить авто к моменту вашего выхода к машине. Питание берется только из "розетки", если авто не подключено к розетке - таймер не сработает. Нельзя задавать 2 времени в один и тот же день, то есть если у вас есть розетка и дома, и на работе, то придется выбирать, когда вы хотите/